3. Отсутствие у Вас совести мастерски изобличили Толстая и Смирнова…  

«Решила я скачать ШЗ с "зряоклеветанным", "гениальным", "профессиональным египтологом" В. Солкиным. И после просмотра этого увлекательного видео мне вдруг стало интересно найти подтверждения его мерзостности в его журнале. Это получилось крайне быстро. Наткнулась на один гадкий пост, кажется, от 9 ноября (http://victorsolkin.livejournal.com/128848.html). В нём он всеми способами обзывает, "обливает" грязью Т.Н. Толстую. Это меня, честно говоря, взбесило, потому что противно, когда за глаза упражняются в направленном сквернословии. И потому я решила ему об этом сообщить следующее: "Отсутствие у Вас совести мастерски изобличили Т.Н.Толстая и А.А.Смирнова, а этим Вашим брызжущим злобной пеной постом Вы только ещё больше себя выдаёте и всем со всей полнотой доказываете, какой Вы мерзкий и мелкий человек…" На что сей достойный муж ответил: "А не пойти ли Вам на хуй? Причем быстро и без оглядки? Я не люблю быдло, подобное Вам. Еще больше я не люблю, когда быдло суется в мой журнал. Я не подбираю "мнений" с дороги и не позволяю не пойми кому гнусно вякать в моем пространстве. Бан. Куда пойти жаловаться – Вам уже указали". Ну чем, в квадрилионный раз, изобличил себя. Вот я думаю, что ему ответить на это и стоит ли отвечать вообще?» Author: "foxtog" (http://reader.feedshow.com/show_items-feed=d5d981ee424fbb3443b58528cc92da7c).

Отвечать не стоит вообще. Вот что «добрый человек» Солкин после эфира написал под ником nye_spitsya (2008-06-21 06:05 am) в блоге Т. Толстой непосредственно перед тем, как его там окончательно забанили: «Старая жирная наглая бездарная сука, прикрывающая графским титулом своё убожество, – из рода лёгких фракций, вечно плававших поверху! А ты-то чем кичишься? Что у тебя есть – по жизни и за душой? Кроме наглого грязного языка, которого устыдились бы даже и кухарки твоих предков? Шла бы ты сама на тот хуй, на который ты посылаешь людей, которым ты и в подмётки не годишься! Что – не нравится такой разговор? Потрёшь это коммент? Валяй: посмотрим, чего ты сама стОишь, злословная ты наша...» (http://tanyant.livejournal.com/19115.html?page=4#comments; пост удален).

08 March 2009 @ 03:16 am
«С праздником, милые дамы!» И дурёхи: «Спасибо, Виктор :) От экрана слегка веет розой :)» и т.п. (http://victorsolkin.livejournal.com/165751.html).

Зачем все это цитировать? Наученный опытом Т. Толстой и А. Смирновой, я хочу предупредить, кто есть Солкин, перед тем как обратиться непосредственно к его «благовоспитанному» интервью в «Школе злословия». Но прежде еще один миф: «египтолог Виктор Солкин».

«victorsolkin: Это не то, что с легкостью обсуждают на рынке или с подружкой на кухне. Это серьезная наука, требующая большого опыта и европейского образования» (http://zenzinich.livejournal.com/510307.html).

«alena_w1: Честное слово, лучше бы Вы не ругались, а вот конкретно пост и написали о том, кто, когда и зачем переписывал, и как было в расшифрованных недавно текстах (ведь Вы на них опираетесь?) – victorsolkin: Советовать, колнечно, это благое дело. Только вот все подробно и на самых новых данных выкладывая в ЖЖ, я не заработаю себе ни копейки на кусок хлеба. Я понимаю, что народ халяве рад, но я итак вешаю в сеть просто так огромное количество редчайших и авторских материалов. Если будет у меян время и настьроение, тогда может и по этой теме что-нибудь напишу» (http://victorsolkin.livejournal.com/174986.html).

Наука египтология исследует прежде всего тексты и памятники материальной культуры древнего Египта. Ничем подобным Солкин не озабочен. По его собственному признанию, это «дикая, беспросветная скука» (http://victorsolkin.livejournal.com/156227.html). Что вызывает его живейший интерес – так это аукционные цены на древнеегипетские артефакты, к которым он подходит с меркой типичного барышника-зазывалы (http://victorsolkin.livejournal.com/90435.html и др.). С текстами он не работает вообще (ни переводы с египетского, снабженные научными комментариями, ни лингвистические штудии Солкина не известны), а памятники просто развешивает в своем ЖЖ в виде нескончаемой бессистемной «фотогалереи», сопровождая ее чужими описаниями, взятыми из книг или Интернета, причем плагиат иностранных источников ничтоже сумняшеся прикрывается лейблом «авторизованный перевод», да еще со знаком ©. По своему обыкновению, Солкин не только ворует, но и бездумно коверкает ворованную информацию. Сравним:

Rest in peace, Seti. A programme is in place to protect the sacred site of Abydos, as Nevine El-Aref finds out.
http://weekly.ahram.org.eg/2008/909/heritage.htm
Отвратительная новость... Кому выгодно «новое лицо» Абидоса?
http://victorsolkin.livejournal.com/106552.html

El-Aref:
The greater part of the site remains concealed beneath the sand, a fact recognised in the Arabic name of the modern town, Al-Araba Al-Madfuna, or "the buried Araba".
Солкин:
Большая часть древнего города все еще погребена под песком; именно поэтому эта местность называется в наши дни Эль-Араба эль-Мадфуна – или «Погребенная Араба».

El-Aref:
Over the decades, however, spontaneous urban and agricultural development around Abydos has affected the monuments. The city''s inhabitants have encroached on the area in the vicinity of Seti I''s temple. Some have cultivated the triangle in front of temple, leading to the leakage of drainage water into the temple, while others have constructed residential mud-brick and concrete houses around the temple walls and along the road leading to Ramses II''s temple, which in its turn affects the scenery of the whole site.
Солкин:
Последние годы поток туристов, посещающих храм Сети I и расположенный неподалеку храм его сына Рамсеса II, значительно возрос, что, в некотором смысле, породило угрозу уничтожения уникальной атмосферы Абидоса, которая сильно отличается от избитых туристических центров Египта (отходя от плагиата, Солкин полностью перевирает истинные причины деградации памятников Абидоса; виноваты вовсе не туристы, а местные жители. – R.).

El-Aref:
The Cairo-Aswan highway was another threat to the archaeological site... According to Sabri Abdel-Aziz, who heads the SCA''s Ancient Egypt Department, the Temple of Osiris, the royal cemetery of the first and second dynasties, the ramp of Senusert III''s chapel and his funerary complex, as well as the ramp of Ahmos''s Pyramid, and the famous Seti I Temple with its list of Egypt''s ancient kings and queens, would all be in danger of destruction.
Солкин:
Вторая угроза возникла в связи с запланированным сооружением скоростной трассы Каир-Асуан, строительство которой, если бы оно было бы осуществлено по безрассудному изначальному плану, уничтожило бы некрополь царей II династии, фрагменты заупокойных комплексов Сенусерта III и Яхмеса I и даже часть так никогда и не исследовавшегося полностью центрального храма Осириса в Ком эль-Султан.

El-Aref:
Four suggestions were made. The first proposed detouring the route towards the agricultural land east of the archaeological site, thereby destroying 65 feddans of Sohag''s most fertile land (однако ни слова о недовольстве последним обстоятельством в Сохаге, ср. с «авторизованным переводом» Солкина, который суть дезинформация. – R.).
Солкин:
После долгих дебатов было, к счастью, принято решение развернуть дорогу, которая по новому плану пойдет по сельскохозяйственным землям ближе к Нилу; проект, в свою очередь, вызвал крайне негативную реакцию в провинции Сохаг, которая в результате этих изменений потеряет 65 федданов своих плодороднейших земель.

El-Aref:
The problem of water in Abydos is becoming serious. Abdel-Aziz told Al-Ahram Weekly that he counted three direct causes; namely the cultivation around the temple zone, the lack of a proper drainage system in the shanty housing areas near both temples, and the heightened level of the Nile in July and August, which in its turn augmented the level of water inside the Osirian.
Солкин:
Третья серьезная угроза Абидосу – это высокий уровень грунтовых вод под храмом Сети I, вызванный отсутствием налаженной дренажной системы (неверный перевод; нормальной канализации в абидосских трущобах. – R.), близостью расположения орошаемых земель и, наконец, системой каналов, подающих воду в Осирийон (в оригинале совсем не так. – R.)…

El-Aref:
Now, he continued, in collaboration with the Subterranean Water Research Centre and the Tarek Wali engineering bureau, the SCA was carrying out a comprehensive project to reduce the rate of subterranean water inside the Osirian. The triangle cultivated in front of the Seti I Temple had also been removed in an attempt to return it to its original feature.
Солкин:
В настоящее время Центр исследования подземных вод и инженерное бюро Тарека Вали разработало проект, нацеленный на снижение уровня воды в Осирийоне; треугольник обрабатываемых земель перед храмом также будет уничтожен (в оригинале «had also been removed»; Солкин, оказывается, не знает времена английского языка. – R.).

El-Aref:
LE20 million development project was now under implementation… According to the project, which will be implemented over the next six years, Abydos will regain its original scenic position.
Солкин:
Двадцать миллионов египетских фунтов выделены на проект, который позволит в течение ближайших шести лет изменить облик Абидоса (опять, мягко говоря, неточный перевод. – R.).

El-Aref:
In an attempt to protect the archaeological site of Abydos from any further encroachment, a wall will surround it and the 92 houses located along the road between both temples will be demolished. …A high-tech visitor centre will be set up un front of the temple of Seti I, replacing the cultivated triangle, along with a cafeteria and a bookshop.
Солкин:
В частности, будут разрушены 92 дома, находящиеся вблизи дороги, соединяющей храмы Сети I и Рамсеса II, сооружена стена, закрывающая археологическую зону с востока, построен новый туристический центр перед храмом Сети, для чего будет снесено привычное многим кафе…

El-Aref:
"A sound and light show for the archaeological sites of Abydos is now under study as another tourist attraction," Hawass says.
Солкин:
Придет в Абидос и светомузыкальное представление, которое должно, по мнению египтян (Хавасса, поддержавшего, не читая, плагиат – «энциклопедию» Солкина. – R.), привлечь в Абидос большее количество туристов.

После этого Солкин еще и наставляет: «Учите иностранные языки, дамы и господа и заказывайте книги из-за рубежа. Только это спасет вас от кривого перевода, безграмотного доктора наук и алчного и лишенного вкуса и чутья издателя, которые еще немало лет будут царствовать в этой стране и всеми силами пытаются сейчас породить себе "достойную" смену...» (http://victorsolkin.livejournal.com/108900.html; весь пост – ахинея, которую Солкин без устали несет годами, см. еще http://victorsolkin.livejournal.com/120661.html и т.п.).

При этом Солкин выборочно и с горем пополам отвечает на детские вопросы своих адептов. Есть совсем инфантильные, вроде: «а где находится Дендера?» (интересуется, кстати, модератор блога ru_vostokoved – тогда она звалась na_vostok, теперь inzhir-mindal; эта генерация «востокоедов» даже не утруждает себя самостоятельно открыть карту Египта). Какие вопросы – такие ответы: «Полтора часа езды на север от Луксора (на верблюде? а где находится Луксор? – R.)» (http://victorsolkin.livejournal.com/94078.html). С ними у Солкина то и дело возникают задушевные диалоги, на фоне ругани в адрес недругов, включая женщин (см., н-р: http://anhar.livejournal.com/77522.html?thread=570322 и выше), особенно умилительные в своей «галантной чувствительности»; приведу несколько для полноты «египтологической» картины:

«У нас на сайте новый замечательный памятник месяца. Очень красиво, потому что поразительно тонкая работа и, в то же время, очень печально, потому что без вандалов не обошлось. – Красивые лица. – Спасибо (такое впечатление, что нарцисс Солкин принимает похвалу на свой счет. – R.). – Действительно, чУдные лица. Или это на меня так весна влияет =) – Пожалуйста. Вообще-то я повесил именно эти лица по случаю Дня защиты детей :-))) – Красиво» (http://victorsolkin.livejournal.com/90282.html).

«Слева – я, справа – богиня Мут из Музея египетского искусства в Луксоре. Один из моих самых любимых египетских образов. – Родственница? Похожи! :) – :-))) Отличный комплимент! – Как она красива! Вы хорошо смотритесь. – Она поразительна. Спасибо! – Очень хорошая фотография. Настроение передается ))) – Угу. Поймалось. Спасибо )) – (стороны, смакующие ничем не примечательную фотографию, постепенно заводятся друг от друга и приходят в экстаз. – R.) Обратите внимание на эту экспозицию. Справа вы видите древнеегипетскую богиню Мут. Статуя выполнена из (...) и великолепно сохранилась. На ней традционный парик и карона с уреем. Она сидит (вспомнились “Джентльмены удачи”: “Сидит? – Кто? – Ну, мужик этот твой. – Во деревня! Ну, ты даешь. Кто ж его посадит? Он же па-амятник!” – R.). Слева обратите внимание на новый экспонат...это человек который изучает древний египет и пишет замечательные эссе...когда исполненную дум его голову покидает сон (просто “сон разума” какой-то. – R.)... Он стоит опираясь на богиню..словно она его поддерживает в его нелегком труде...на нем майка из знаменитого египетского длинноволокнистого хлопка. Как можно заменить человек находится в своей стихии и как говорят "на своем месте". Обратите внимание на его выразительный взгляд... Это последний экспонат экспозиции "Древний Египет и современность". – Спасибо :-)) (Солкин упивается этой откровенной пошлятиной. – R.) – Замечательная фотография! Очень гармонично смотритесь. – Спасибо :-)» (http://victorsolkin.livejournal.com/87881.html).

«Фрагмент статуи Аменхотепа III, обожествленного в облике бога Атума. Из тайника в Луксорском храме. Кварцит. XVIII дин. Луксор, Музей Египетского искусства. (с) фото мое, 2008 г. – Шикарно..) – Удивительно тонкая отделка губ, очень красиво. – Великие по праву безупречны… – Спасибо за фото! Цвет мистический такой... впечатляет :) – Пожалуйста :-) – Впечатляет. Вот ведь умели делать на совесть. – ох ничего себе! – Волшебно! – Очень красиво! (или этак: “И вновь очень красиво... – ооочень красиво” http://victorsolkin.livejournal.com/104360.html. – R.) Просто нет слов…» (http://victorsolkin.livejournal.com/89781.html; http://victorsolkin.livejournal.com/90949.html).

Солкин обожает прикармливать сетевой планктон своими туристическими фотооткровениями (уникальными, ясное дело). А что еще остается египтолуху? Повесит – и тихо кейфует, замерев в предвкушении виртуальной осанны: «Красота! – Хороша фотография!!! Проф уровень, так что Вы не только египтолог, но и фотограф, наверное… – Как красиво свет падает! (мама дорогая! – R.) – И руки-лучи... Атмосфера замечательная :) – удивител"ное фото.... (оригинал"нее не бывает. – R.) – Это – потрясающе. Любуюсь. Спасибо...» и т.д. (http://victorsolkin.livejournal.com/127612.html). Полное ощущение, что всем этим «ценителям» некуда себя деть.

«Толпы воздыхательниц/прихлебателей, с трудом выражающие свои убогие верноподданнические мыслишки на родном языке. Всё остальное – в бан» (http://the-wrong-weed.livejournal.com/57086.html).

«Посмотрел я, кстати, журнал Солкина. По-моему, редкостное убожество… Там сплошные ахи. Вообще, по-моему, последнее дело тереть камментсы. Закрывать глаза на критику, окружить себя одними восторженными идиотами – это вообще себя не уважать. – Комменты он действительно удаляет. Не согласный потому что! :)) Обидно ж, что его вязкую пошлятину вдруг так и называют “вязкой пошлятиной”... Думаю, тебя тоже сотрет. :] – Ага, ответил “сам дурак” и стер. :) Ну, точная цитата: “Не люблю глупцов. Ваше мнение мне не интересно, так что не пойти ли вам подальше...” (вариации: “Не люблю глупцов. Баню, либо игнорирую. А чаще – просто перешагиваю, потому что воняет”; “Я не знаю кто Вы, не интересуюсь этим, не звал Вас в свой журнал, и Ваше мнение меня не интересует – я не подбираю мнений с дороги. А теперь пойдите вон. Не люблю глупцов. Бан” и т.п. – R.) – Этот египтолог (я ничего не спутал?) Солкин только что забанил меня со страшными проклятьями… – Проклятия были хоть египетские? – Нет, мат, но в совершенно бездарном исполнении. Если он владеет египетским в той же мере, то его надо увольнять без выходного пособия. – :)) Он забавный. Ну, пусть и дальше варится там в своем липком киселе. – На самом деле печально. Я поискал про этого "египтолога" и про ассоциацию "Маат". Все еще хуже, чем даже кажется на первый взгляд. Бутафория полная» (http://u-96.livejournal.com/1645222.html; http://wishera.livejournal.com/361176.html; http://pirrattka.livejournal.com/10895.html).

«мутный тип, с очень некрасивыми историями, просочившимися в инет. интриган, проходимец и пр. и пр. он даже не пытается спорить с действительно египтологами, блеет неубедительно и бежит позорно. в своём ЖЖ банит за любую мысль, высказанную даже не против, а просто – не за него, любимого. хамит, потом трёт все комменты… имела сомнительное удовольствие с ним общаться. свой журнальчик под замок не прячет, публика ему нужна, придыхания и вздохи "спасибо!" – необходимы. ну и хрен с ним ;)» (http://elena-hochnadel.livejournal.com/217078.html).

Будни и праздники «ассоциации Маат»: «Спасибо Виктору Солкину за отличную лекцию и прекрасный приз:))) …книжка с его автографом)… Нас там трое было: я датировку сказал, девушка – местоположение, и еще одна девушка – символику... Вот и пришлось Виктору одаривать всех))) (Мне по секрету *только никому... тсс...* он сказал, что больше призов предлагать не будет, а то разорится:))))» (http://latander.livejournal.com/17029.html) – проще говоря, книжки девать некуда; не идет плагиат на «египтологическом рынке», вот и втюхивает его Солкин, исполненный таинственности, в форме «призов» аж троим ювенальным посетителям «лекций»… А потом трубит в сети: «Я, слава богу, преподаю с 1996 года (т.е. с 19-летнего возраста. – R.; “victorsolkin: Кому очень захочется в это поверить – тот поверит”), у меня масса курсов, связанных с египтологией. И школьных учителей тоже переучиваю. Так что кому-нибудь другому мозг ебите» (http://u-96.livejournal.com/1645222.html).

Школьные учителя не остаются в долгу перед вундеркиндом; классная руководительница Марина Борисовна на радио Финам ФМ о Солкине: «Лет в 10–11 он был вполне умным юношей (вообще-то в нашей стране это детский возраст, Марина Борисовна; или Солкин уже тогда был половозрелым похабником? – R.)… Самое потрясающее (и я потрясён. – R.), что Виктор и тогда догадывался о своём предназначении. Я первый раз в жизни видела человека, который сызмала знал, кем он будет, и последовательно шёл к своей цели. Это было большим счастьем – наблюдать, как человек взрослеет, твердеет в своём предназначении» (http://finam.fm/archive-view/602) – даже не хочется комментировать эту «педагогическую поэму»… по-человечески жалко близорукую Марину Борисовну (Солкин: «У меня была божественная школа… У меня потрясающая была классная руководительница» там же. А потом у Солкина был «прекрасный университет» РУДН http://solkin-shkolazlo.narod.ru/part8.html. Еще ему «повезло» с Центром египтологических исследований РАН http://arheo.manefon.org/?p=211. И после всего этого воспитательно-образовательного великолепия – банальный мазурик и круглый нуль в науке).

Тем, кто еще пребывает в сомнении: «ulli_u: Виктор, а ты с чего переводишь, если не секрет? – victorsolkin: В смысле? С древнеегипетского. Или ты что имела в виду? (“выдающийся египтолог” явно напрягся; какое-то странное замешательство. – R.) – ulli_u: Это и имела. Было бы очень круто, если б ты хоть меленько указывал издание с надписью, скажем. (Для работы может пригодиться) (т.е. у них “круто” то, что специалист делать элементарно обязан. – R.). – victorsolkin: А, собственно, все издано. Я это когда-то переводил для большой главы по Исиде, в свою книгу 2006 года. Там, соответственно, все со сносками и приведено. Честно, мне лень в ЖЖ копировать сноски (а изо дня в день заниматься словоблудием не лень. – R.), в конце-концов если кому-то реально будет это нужно, либо спросят (тебя и спрашивают. – R.), либо просто возьмут книгу и поглядят там…» (ну а там плагиат и «авторизованный перевод» © современного европейского; вот, собственно, и все. – R.) (http://victorsolkin.livejournal.com/154346.html).

«Плагиат – это воровство, а воровство – это преступление. Выдающиеся люди тратили годы труда, чтобы добыть крупицы истины, из которых и складывается наше знание. И вдруг возник какой-то нахальный бездельник, заявивший: а теперь это все мое, и опубликовавший результаты чужих исследований под своим именем. Подчеркиваю: это не популяризация и даже не компиляция, это сознательное присвоение чужих идей и открытий – плагиат, за которым стоит отсутствие морали и величайшее неуважение к науке, объясняемое собственной научной несостоятельностью» (http://kovarnaja.livejournal.com/146696.html).


www.narod.ru
index.html

Используются технологии uCoz